«Зеленый супермаркет» – два лидера от Гринпис

С 2011 года Гринпис составляет рейтинг среди крупных супермаркетов по 20 критериям с точки зрения экологии. Критерии отбора сводятся к тому, насколько компании решают проблемы с отходами. Существуют ли приемные пункты для вторсырья? Снижается ли количество упаковки, рекламы? Предоставляется ли покупателям возможность пользоваться своей тарой для развесных продуктов?

C2d2SL4fn0c

Пункт приема вторсырья у “Ашана” в Петербурге

В лидеры вырвались «Ашан» и «Дикси». У «Ашана», например, открыт пункт приёма вторсырья в Петербурге еще в прошлом году. Еще компания организует акции по сбору макулатуры, продает товары в развес и предлагает покупателям приобретать многоразовые сумки.

Сеть «Дикси» старается не отставать и открывает свои пункты по приему вторсырья при магазинах. Дополнительные баллы «Дикси» получили за продажу многоразовых сумок и продажу напитков в трехлитровых банках.

Участниками рейтинга, кроме «Ашана» и «Дикси», стали такие крупные ритейлеры: Х5 Retail Group, «Лента», «О’кей», «Магнит», «Холидей классик», «Мария Ра», «Седьмой континент», «Монетка». Все перечисленные сети существенно снизили свои позиции в рейтинге. Так, «Лента» потеряла несколько позиций из-за прекращения акции по приему стеклотары и алюминиевых банок.

unnamed

«Если обратить внимание на график нашего рейтинга, там есть три основных цвета: зелёный, оранжевый и красный. Так вот пока даже лидеры рейтинга остаются в оранжевой зоне, до понятия «зелёного» супермаркета всем сетям, к сожалению, ещё далеко, – комментирует Рашид Алимов, координатор проекта Токсической программы Гринпис. – Однако многие из них уже меняют свою политику: отказываются от бесплатных пакетов на кассе, позволяют взвешивать фрукты без упаковки и даже открывают пункты приёма вторсырья при магазинах. Руководители сетей осознают, что так они привлекают к себе новых клиентов и становятся более конкурентоспособными на рынке».


Посмотреть рейтинг “Зеленый супермаркет” на сайте Гринпис.

Фотографии с сайта Гринписа.


А вы пользуетесь многоразовыми сумками при покупке продуктов? Может быть, приходите в магазин со своей тарой для развесных продуктов? Расскажите, какие варианты используете для снижения различных отходов после похода по магазинам (многочисленные пакеты, сумки, тара, реклама).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *