Кто такой лонгстеер?

Оказывается я лонгстеер.

Я в Ларнаке

Как-то прочитала у одного путешественника блогера. Еще недавно я и не знала что это – лонгстеер и с чем его едят. Словечко да, так себе, заимствованное по полной. Но пока что-то не подбирается наше, четко определяя, кто же такой лонгстеер. Если придумаете, будет здорово. Вошло в лексикон путешественников от английского Longstayer.

Самостоятельные путешественники бывают разные, и все они прекрасные.

Например, бэкпекер (от английского “backpack”) – человек-рюкзак. Это такие бродяги-странники, которые колесят по городам и странам буквально налегке. В рюкзаке самое необходимое. Меняют места как декорации во время спектакля. Перемещаются общественным транспортом или автостопом. Арендуют недорогое жилье. Летают лоукостерами. В общем, бюджетный вариант перемещений в мировом пространстве. Для них главное свобода и возможность вольно путешествовать.

Я на Кипре

Лонгстееры же это путешественники, повидавшие разные страны, но вдруг упс и влюбились в какое-то место и бросают якорь. На месяц, два и более. Они уже не торопятся увидеть как можно больше стран и успеть за 80 дней вокруг света. Впитывают атмосферу, изучают местные традиции, пускают корни. Наслаждаются не только местными пейзажами, но и жизнью в моменте.

Мы влились в ряды неугомонных вольных путешественников в 2009 году. И поймали те золотые времена, когда реально по Европе летать за 1,5 евро. Да, да, можно было урвать авиабилеты по таким ценам. Именно урвать. А все благодаря лоукостеру Райнэйр.

Ryanair – Ирландская авиакомпания, крупнейшая бюджетная авиакомпания в Европе.

Компания устраивала в те годы грандиозные распродажи на билеты по Европе. Ценник начинался от 1,5 евро в некоторые города. И самый кайф успеть виртуозно составить маршрут, максимально используя такую возможность. Казалось бы, что сложного в этом? Но в компании тоже не дураки сидят, и если из пункта А в пункт Б цена могла быть 1,5Е, то обратно ценник уже начинался от 50 и более евро. Поэтому маршруты составлялись по принципу «не слетать ли в город мечты туда-обратно за 1,5 евро», а «куда можно улететь за 1,5 евро, когда еще так побываем». Действовать надо было, с одной стороны оперативно, желающих тысячи. И при этом выбрать города, состыковать даты, найти отели по этим датам, просчитать, как добраться до города. Лоукостеры, как правило, выбирают не основные аэропорты той или иной страны, а отдаленные. Часик, другой, пара десятков отрытых окон в мониторе и готово.

Монастырь на Кипре

Первый наш маршрут в итоге выглядел так: Москва-Дюссельдорф у AirBerlin вылавливали билеты в Европу от 1000 рублей. Далее Дюссельдорф – Кельн поезд – Барселона – Порту – Мадрид – Валенсия – Дюссельдорф. Не каждый билет обошелся по 1,5 евро, но не дороже 5-10, что согласитесь, неплохо. В городах мы останавливались где-то на 1-2 дня, а где 3-4. Это был самый драйвовый трип, эмоции переполняли, карты памяти в фотоаппарате заканчивались молниеносно.

Бухта в Пафосе, где затонувший корабль

За 3 года покатались по Европе в удовольствие и получили бесценный опыт. После 2011 года распродаж становилось меньше. И тогда я четко поняла, пора переходить на удаленку. Через год освоила новую профессию (на тот момент у нас был еще свой бизнес). Еще через годик образовался постоянный клиент, а значит некая стабильность. Галопом по Европам уже не так хотелось. А вот осесть на зимовку совсем другое дело. Выбор пал на любимую Барселону, в которой мы уже были несколько раз из прошлых набегов. Теперь же захотелось пожить месяц другой. Благодаря соцсетям заранее нашла жилье. И очень удачно. Хозяйка перезнакомила меня со всей округой, образовалась компания, общение, кофейные посиделки. С некоторыми до сих пор дружим. А главное, море и теплая зима! Морозы и зимнюю серость давно не переношу на клеточном уровне. В Барселоне провела две зимовки. И тогда понятия не имела, что я и есть этот загадочный лонгстеер.

в Айа-Напе

Позже захотелось поменять место зимовки. Изучала страны, где стабильно тепло, комфортно, и соотношение цена-качество адекватное. Ценник в Испании становился все менее гуманным. Выбор пал на Кипр. Я уже была несколько лет назад в Пафосе. И как знала, что обязательно вернусь на остров Афродиты. Первая зимовка (2017/2018 прошла в Айа-Напе. Исключительно курортный сезонный городок, на зиму вымирающий от слова совсем. Знаменитая барная улица выглядела грустной и пустынной, будто гуляешь среди красочных декораций киностудии. Многие рестораны, кафешки, отели закрывались на зиму. Ни местных, ни туристов практически нет. Зато пляж и море в твоем полном распоряжении. Многим покажется скучно, не для меня. Да и компания нашлась. Во всей Айа-Напе кто и был, так это удаленщики из разных городов и стран : Тусили вместе, Новый год встречали большой компанией. В феврале на 3 дня поехала в Пафос. Три превратились в 6 и оказались знаковыми. Я нашла свое место силы. Следующие зимовки, понятное дело, я уже проводила в Пафосе. Никакие локдауны не помеха. Как я пробиралась в 2020 году отдельная история. Был трюк про 15 дней. Если интересно, расскажу.

Живя на две страны приходится соблюдать правило 90/90. Но лето чаще провожу в Москве. Летом столица прекрасна. А на Кипре в июле-августе сильная жара под 40.

Закат в Пафосе

Несмотря на различные ограничения и санкции, путешествовать можно. С шенгенскими визами да сложно. Но на Кипр можно летать по Болгарской визе. Ее сделать проще. Мультивиза действует 1 год.

Я нашла для себя оптимальный вариант. Это вроде уже и не путешествия. А воплощение давней мечты. Комфортно жить и работать в приятном климате, у моря, греться на солнышке, избегая морозов и столичной серости. Жить по своим правилам, возвращаться домой в любой момент.

А тут есть самостоятельные путешественники? Кто в путешествиях работает. Поделитесь опытом, интересно. Да и вообще, расскажите, как любите путешествовать.

Фото мои, все с Кипра. Про Барселону и другие страны можно найти статьи в разделе “Путешествия”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *