Журналист или блоггер? Кто кого?

6 апреля в МГУ на Факультете журналистики прошел семинар “Журналистика и блоггинг” в рамках международной медийной образовательной программы компании “АЙРЕКС”.

Home-Servicios

 

Еду. Противоречивые чувства переполняют меня. Легкое волнение и приятный трепет. Шутка ли, более десяти лет не была я в родных стенах МГУ, в коридорах и аудиториях родного журфака. И вот поднимаюсь по центральной лестнице, мне в «Елизаветинскую аудиторию». На моей памяти такой не было. Она рядом с 232, когда-то «Коммунистической», в которой нам торжественно вручали диплом, теперь это «Большая Академическая». Да, многое изменилось, модернизировалось. В аудиториях для студентов возможность бесплатного пользования интернетом. О таком мы даже мечтать не могли в 90-е.

Как я тут оказалась, спросите? В рамках проекта «Женская Линия» пришло приглашение на семинар «Журналистика и блоггинг». Конечно же, я решила поучаствовать. Что представляет собой журналистика более менее понятно. Понятно, что это некий передатчик информации между ее источником и аудиторией. Понятно, что это за инструмент и как им пользоваться. Что это та самая пресловутая 4-я власть и т.д. и т.п. А вот блогосфера для меня и на сегодняшний день пока остается не то, чтобы загадкой. А просто малоизученной областью. Как-то выпала я из обоймы. У меня нет своего блога. Никогда и не было желания его завести. Это же не собака, в конце концов, от которой, как мне казалось, пользы больше. А на семинаре как раз и планировалось провести грань между журналистикой и блоггингом. Выявить общее и различия. Порадовало, были как сторонники, так и противники блогов и их наличия. В противном случае семинар получился бы достаточно однобоким и воспевающим блогосферу как всемогущее оружие, в том числе и против журналистики. Сторонники считают ведение блога дополнительным инструментом в журналистской деятельности. Ведь у журналистов печатных СМИ практически отсутствует обратная связь с читателями. У автора блога отдача от поста иногда исчисляется минутами. Выложил информацию, прошла минута-другая, появился комментарий на твой материал. Важно это для журналиста? В некоторых случаях, безусловно. В том числе, для собственной самооценки, для присутствующего завышенного самомнения и даже внутреннего смирения, если хотите. Амбиции это хорошо, но когда они льют через край, и ты не видишь грани своих возможностей и таланта, то комментарии самых различных людей возвращают автора в реальность: «А ты уверен, что ты во всем прав, старик?», «Да мы тут тоже не дураки собрались». Помимо такой вот двусторонней возможности общения, блогосфера расширяет и пространство аудитории. Конечно же, при успешной деятельности внутри ЖЖ (или другой платформы). И подобным дополнительным инструментом современная журналистика пренебрегать не должна. Но с другой стороны, необходимо весьма осторожно относиться ко всей информации, выложенной пользователями. Профессиональный журналист никогда не воспользуется ей, как информацией из последней инстанции. Достоверность информации в блогах – это основной минус данного он-лайн явления. Поэтому «один раз прочитай и семь раз проверь».

Взаимодействие журналистов и блоггеров должно привести к неплохому результату, в конечном счете. Журналист добывает, проверяет и доносит до аудитории информацию. Благодаря же блогу (собственному, корпоративному или вообще постороннему, на котором размещается ваша информацияю) мы получаем быструю отдачу, обратную связь и понимание того, что происходит в обществе, чем мы все с вами живем, что нас всех волнует, о чем и за кого мы переживаем. Если для журналиста это важно, то рано или поздно он оказывается в среде обитания под названием блогосфера.


 Специально для «Женской Линии» изучала блогосферу Екатерина Смородина

Благодарим Международную некоммерческую организацию IREX за образовательные программы и приглашение на семинар

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *