Прививки: из прошлого в настоящее

Тема прививок оказывается не так однозначна. Делая прививки детям, мы тем самым заботимся об их здоровье? Или наоборот, подвергаем риску? Цикл материалов о вакцинации начинает Елена Романова.vaccine

Поговорим о прививках. Начиная эту тему, вспоминаю, как в детстве мы частенько рассматривали оспинки на своих руках, всё казалось таким привычным и безобидным – оспинки, прививки… У современных детей оспинок нет, только рубчик от БЦЖ, который почти незаметен. Оспу мы победили. Во всяком случае, это – основной аргумент «пропрививочно» настроенной аудитории.

Из исторической справки: «…Как-то английскому сельскому врачу Эдуарду Дженнеру (1749-1823) довелось услышать, что женщина не заболела натуральной (человеческой) оспой, так как перенесла легкую коровью оспу. Ему понадобились десятилетия пристального наблюдения за людьми, ухаживающими за домашними животными, прежде чем 14 мая 1796 г. он публично привил здоровому мальчику — восьмилетнему Джемсу Фиппсу «вакцинный яд», взятый с правой кисти Сары Нельмес, заразившейся оспой от коров. Прививка прошла успешно и мальчик в дальнейшем оказался невосприимчив к натуральной оспе.» (http://www.old.pharmvestnik.ru/cgi-bin/statya.pl?sid=3333) Всё это – общедоступные факты, широко используемые в пропрививочной пропаганде. Но мало кому известно, что жизнь Джемса Фиппса была недолгой. В возрасте 20-ти лет он стал инвалидом после попытки привить очередную дозу вакцины и, вскоре после этого, умер.

Ещё одна «новость», о которой от врачей не услышишь: «оспинные бунты».

«В Англии в конце девятнадцатого столетия забастовки против насильственных прививок насчитывали порой до ста тысяч человек в одном месте. Английский городок Лестер известен тем, что в нём после массовой демонстрации протеста против прививок, прошедшей в 1875 году, оспенные заболевания резко сократились. Люди вышли с плакатами «Отстоим свободу» и «Защитим наших детей» и перестали делать прививки. В 1906 году парламент Англии принял акт о свободе совести, который позволил отказываться от прививок. Окончанием всеобщего протеста стало сожжение портрета Дженера и, самое главное, отмена насильственного прививания».

В 1768 году российская императрица Екатерина II пригласила инокулятора (инокуляция – введение живых микроорганизмов, инфицированного материала, сыворотки или других веществ в ткани растений, животных или человека), который сделал прививку ей и её сыну Павлу. Это были прививки натуральной оспы. Своим указом Екатерина объявила обязательное оспопрививание. Насилие, сопровождающееся прививками и эпидемиями, за ними следовавшими, становились причиной «оспенных» бунтов. Обязательная инокуляция была отменена только в 1805 году…

86faa24ae335f6560b710712f933c19fЛюди не хотели быть «подопытными кроликами», их отнюдь не вдохновлял пример людей, погибших от «целительной» вакцинации. Однако это не остановило однажды раскрученный маховик – началась разработка вакцин от всех болезней.

Но разве от всех? Ведь тех, от которых прививают, всего… девять. До смешного малое количество, по сравнению с массой всевозможнейших вирусов со всеми их разновидностями, которые атакуют нас ежедневно.

Как же мы выдерживаем эту атаку, когда привиты всего от девяти инфекций, не случайно называемых «детскими»? Ведь считается, что именно в детстве они переносятся легче всего. И если наша иммунная система способна ежедневно сдерживать этот массированный напор, есть ли смысл в попытках её усовершенствования с помощью, так называемой, превентивной вакцинации, которую проводят, начиная с первых часов жизни ребёнка, рискуя его здоровьем, а зачастую – жизнью? Насколько отчётливо современная иммунология представляет последствия этого вмешательства? Должны ли мы, родители, доверять «инженерам» нашего иммунитета?

Когда в «новостях» я слышу очередное сообщение о гибели ребёнка после прививки, глаза застилают слёзы, а в сознании свербит одно: «доколе?!..». Сколько ещё потребуется детских смертей, чтобы резонанс оказался достаточным для пересмотра всех существующих нормативов вакцинации? Ведь поставить диагноз СВС (синдром внезапной смерти) – всё равно, что сказать: «Бог дал, бог взял…» Неужели этого достаточно в наше время, чтобы снять с себя всю ответственность за повсеместное применение неоправданной методики?

Сейчас, согласно законодательству РФ, мы имеем право отказаться от вакцинопрофилактики. Правда это означает – подвергнуть себя и своего ребёнка постоянному давлению и потокам негатива в поликлинике, в д/с, в школе. Далеко не все отваживаются ступить на это путь. Но только так мы можем защитить своих детей от сомнительной процедуры вакцинации, польза которой неочевидна, а последствия небезопасны и весьма трудно прогнозируемы.


 Специально для “Женской Линии” тему вакцинации освещает Елена Романова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *