«Какая-какая косметика? Органическая? Она что – из органов делается?»

Дмитрием Ерзин

Дмитрий Ерзин

Десять лет назад в России ещё никто толком не знал о натуральной косметике. Сегодня говорят уже об органической косметике и спорят об экологических сертификатах. Как не запутаться в новой терминологии и? Об этом мы побеседовали с Дмитрием Ерзиным, к.м.н., генеральным директором ООО «Доктор Био» (эксклюзивный представитель органической детской марки Topfer в России).

Как получилось, что сегодня ваша жизнь связана с натуральными косметическими средствами?

С натуральной косметикой и экологическими средствами я работаю уже 13 лет. Я врач по образованию (педиатр), с 2000 года преподаю в медицинском университете на кафедре экологии человека, а в 2005 году получил учёное звание доцента экологии. Я стоял у истоков методической организации тем, связанных с безопасностью жизнедеятельности человека и медицинской экологией, включая экологию питания, бытовые экологические средства, экологическую космецевтику. По крохам собирал информацию, которую можно было найти в то время, и формировал свои лекции и практические занятия. В 2007 году начал заниматься продвижением марки Weleda в России. За этот период времени много воды утекло, ситуация в России изменилась.

Что именно изменилось в России?

В России изменился уровень просвещённости. 7-8 лет назад мировой тренд движения к «зелёному», экологичному, органическому в России был в зачаточном состоянии. А об экокосметике знали единицы. Когда мы приходили к закупщикам торговых сетей и предлагали органическую косметику, некоторые нас серьёзно спрашивали: «Какая-какая косметика? Органическая? Она что, делается из органов?». Приходилось рассказывать, что органическая косметика — это косметика, ингредиенты для которой выращены методами органического земледелия, что это такой вид земледелия, при котором не применяются ни химические удобрения, ни пестициды, ни генномодифицированные продукты. Понемногу люди стали понимать, что такое органическая натуральная косметика. Но даже сейчас, присутствуя на тематических конференциях, я убеждаюсь, что далеко ещё не все люди правильно понимают разницу между натуральной и органической косметикой.

natural-cosmetics

Вы можете провести четкую грань между натуральной и органической косметикой?

Вообще вся косметика делится на 4 уровня:

Первый уровень — конвенциональная косметика. Она производится по обычным рецептурам с использованием традиционных компонентов, таких как минеральное масло, ланолин, глицерин, спермацет. Конвенциональная косметика продаётся в обычных магазинах, имеет низкую себестоимость и весьма бюджетное ценовое позиционирование.

Второй уровень — косметика с натуральными компонентами. Эта косметика имеет сегодня самое широкое распространение, поскольку она уловила мировой тренд использования растительных компонентов. Но базовая основа таких косметических средств остается ненатуральной, в ней можно найти тоже минеральное масло, синтетические отдушки, консерванты, улучшители консистенции, эмульгаторы.

organic-cosmeticsПроизводитель, пользуясь отсутствием в России регламентирующих норм на натуральную косметику, может включить в состав экстракты растений и написать на упаковке «натуральная косметика», тем самым вводя в заблуждение потребителя.

Третий уровень — натуральная несертифицированная косметика. К ней относятся такие марки, как The Body Shop, L’Occitane, Yves Rocher — широко раскрученные бренды с многолетней историей, своей философией и этическим кодексом. Эти производители выпускают косметику, которая в основной своей массе содержит растительные ингредиенты, но в ней также можно увидеть долю химических субстанций, которые выступают в роли консервантов, эмульгаторов, стабилизаторов и отдушек. Производители данной категории не стремятся получить сертификат экологичности, хотя бывают и исключения, например, L’Occitane запустили сертифицированную линейку, за счёт чего приобщились к миру сертифицированной косметики.

Наконец, четвёртый уровень — натуральная сертифицированная косметика и натуральная органическая сертифицированная косметика. Organic stamp

Сертификаты сообщают нам: «здесь нет обмана». Потребители доверяют им. Все сертификаты печатаются на оригинальной фабричной упаковке продукта, а не клеятся в виде голограмм и стикеров. Если у производителя есть экологический сертификат, то натуральность косметики должна восприниматься априори.

Здесь есть одна хитрость. Может сертифицироваться готовый продукт, а могут — отдельные ингредиенты. Такими уловками пользуются как западные, так и отечественные производители косметики. Поэтому лучше доверять только тем косметическим маркам, которые сертифицировали свою готовую продукцию.

Чем отличаются друг от друга экологические сертифицирующие организации?

В принципе все экологические сертифицирующие органы предъявляют практически одинаковые требования к готовому продукту. Сертифицирующие организации отличаются масштабами и историческим опытом. Одной из крупнейших таких организаций в Европе является Ecocert (Франция), в немецкоязычных странах — NaTrue, BDIH, в Америке — USDA, который сертифицирует и продукты питания, и косметические средства. Не так давно в России появился BIO.RUS. Также требования сертифицирующих организаций различаются в отношении долей ингредиентов органического происхождения.


Беседовала Ксения Нефёдова, автор проекта Naturalissimo.ru.

Источник статьи Naturalissimo.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *