Как повысить свой образовательный уровень?

Мы с самого рождения чему только не учим наших детей. Но когда наступает школьная пора, нам приходится не просто вспоминать школьную программу, а узнавать много нового. “О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух…” О постоянных открытиях Елена Белова.

back-to-school

Определив однажды дочку в первый класс продвинутой гимназии, где преподавание ведётся по экспериментальной перспективной программе, я невольно – не побоюсь этого слова – ввергла себя в пучину постоянного овладения неизведанных мне доселе знаний и неосвоенных доныне навыков.

Домашние задания по установленной с первого учебного дня традиции мы делаем вместе, и я наравне с дочкой постигаю открывающиеся нашим пытливым взорам горизонты наук. Я полюбила стихи самобытного, удивительного русского поэта Саши Чёрного, творчество которого благополучно прозевала в свои школьные годы, отравленные обязательным изучением и анализом горьковской «Матери» и фадеевского «Разгрома». Я с удовольствием смакую строфы, прекрасные своей простотой:
В комнате тепло, печь горит алмазом,
И луна в стекло смотрит круглым глазом.

Или ещё: Ёлка – сноп зелёных свечек, мох – зелёный пол.
А зелёненький кузнечик песенку завёл.

Мне распахнула свои объятья и японская поэзия. Отныне я знаю, что хокку – это трёхстишие в составе танка, а хайку – это самостоятельное произведение. Более того, теперь если меня внезапно разбудить ночью и озадачить просьбой прочитать хокку наизусть, я с блеском справлюсь с этой задачей:
О кленовые листья!
Крылья вы обжигаете
Пролетающим птицам.

Значительно расширились мои познания в области русского фольклора. Имея в анамнезе оценку «отлично» по предмету «русское устное народное творчество», изучавшегося мной на филологическом факультете университета, я прежде никогда не пробовала себя в качестве автора произведений, создаваемых в традициях русского фольклора. А намедни – в качестве домашнего задания – я придумала чудесную закличку для весны, получившуюся немного не в размер, зато написанную от всей души:
Весна, приходи! Тепло приноси!
Солнце разбуди! Лес принаряди!

Кроме придумывания закличек про весну, я научилась сочинять и частушки про овощи, точнее – про капусту. Вообще-то я не ставила перед собой задачу создания эпохального полотна, посвящённого именно этому овощу, однако, побродив по Интернету, я наткнулась на незаезженные стишки про капустно-листовой наряд, и, перекроив их согласно имеющейся задаче, наваяла скромный опус:
А капуста – просто смех – думает, что лучше всех,
Что всех краше в огороде и наряжена по моде!

Апогеем шлифовки моих познаний и навыков по фольклору стало создание скороговорок. Первый вариант скороговорки получился, на мой взгляд, несколько эротичным, не совсем подходящим для начальной школы: жираф Жофрей желает жениться на жабе Жанне. Моё излишне развитое воображение мигом нарисовало картинку будущего потомства Жанны и Жофрея, этаких длинношеих пупырчатых пятнистых жабожирафов. Я наступила на горло расшалившейся творческой фантазии, придумав альтернативный экологически-вдумчивый вариант скороговорки:

Важная жаба Жанна в луже ждёт дождя

Совсем недавно выяснилось, что фольклорные изыски – лишь цветочки по сравнению с подстерегающим меня научно-теоретическим исследованием в дебрях астрономии. Темой домашней работы по окружающему миру стал вопрос яркости, цвета и размера небесных светил. Задание состояло в том, чтобы привести примеры звезд разного калибра. Если с красными, жёлтыми и коричневыми гигантами и карликами всё было достаточно ясно, то белые и голубые звёзды не поддавались идентификации. Учебник, хрестоматия, энциклопедия и дюжина астрономических сетевых ресурсов не давали однозначного ответа на вопрос о названиях белых и голубых светил, зато поражали обилием неожиданной информации. Я с восторгом первооткрывателя галактики обнаружила, что бывают двойные звёзды, причём светила, составляющие пару, могут быть разного цвета и размера. А главное, я была эпатирована раскрывшейся передо мной бездной: наука до сих пор не может дать ответы на многие вопросы о жизни Вселенной!

И, наконец, я значительно расширила собственный запас английских слов, выученных в прежние годы. Дитя советской образовательной системы, я раньше знала множество выражений на тему мирного сосуществования стран с различными социальными системами. А недавно я с удовольствием постигла, как звучат на языке Шекспира названия многочисленных зверей, птиц, рыб и насекомых.

В кругу знакомых и коллег я постепенно приобретаю репутацию исключительно начитанной и образованной дамочки. И это всё благодаря тому, что теперь я могу с лёгкость оперировать в светской беседе терминами из астрономии или литературоведения, читать на память строфы из японской или русской поэзии. А как высоко поднимутся мои интеллектуальные котировки, когда мы перейдём из начальных классов в среднюю ступень гимназического обучения!


 Специально для “Женской Линиий образовательный уровень повышала Елена Белова

Один комментарий

  1. КаРи:

    о, да, сейчас учась с детьми получаешь второе образование, практически. и гл. можно подтянуть то, что сам упустил в школьные годы…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *