Ищем пути бизнеса

С чего начать бизнес? С поиска. С одной стороны, кажется уже сложно придумать что-то новое. Но успешность бизнеса не всегда в новаторстве. Можно организовать свое дело уже и по проторенным дорогам. Попробуем вместе с Риммой Борисовой.

Businessman

С чего начать бизнес? С поиска.

Первое, что нужно выбрать – какую именно услугу вы будете предлагать. И для этого совсем не обязательно нанимать маркетолога. Бизнес связан с потребностями, а кто, как не мы, лучше знает о них? Ведь для нас: слушателей, зрителей, читателей, автолюбителей, покупателей … – и строят бизнес. Поэтому каждый из нас в состоянии найти несколько достойных идей для реализации в бизнесе, исходя хотя бы из своих потребностей.

Идеальный вариант – бизнес, которого еще нет в вашем городе. То есть необходимо найти пустоты рынка никем незанятые. Тогда поначалу у вас не будет конкуренции. Конечно, когда дело станет популярным, то ждите догонялок. Но мы пока говорим только о начале пути. Итак, белые пятна на рынке. Думаете, их найти сложно? Ведь столько изобилия уже представлено… На самом деле, кто ищет, тот действительно находит.

busnessБизнес по потребностям

Муж знакомой открыл интернет-магазин стройматериалов, причем в Москве, где, казалось бы, есть уже все. Однажды будущий бизнесмен стоял в огромной очереди на рынке, где продают все для строительства. Очередь двигалась медленно, и тогда ему пришла идея, купить все необходимое в Интернете. Но к его удивлению в виртуальном пространстве такого магазина не оказалось. После открытия интернет-магазина посыпалось столько заказов, что он приходил домой далеко за полночь. Вот так внимательный потребитель обнаружил спрос и создал предложение.

Поищите вокруг себя неудовлетворенные потребности. Чего не хватает в вашем городе, что людям требуется, но пока это не создано, еще не открыто. Начните с себя, поразмышляйте, чего бы вам хотелось. Проведите мониторинг в семье, затем можно расширить опрос до знакомых и друзей, перейти на коллег. Результатом должен стать полный список неудовлетворенных потребностей вашей личной фокус-группы.

Сначала вы смотрели глазами потребителя, теперь пора оценивать с точки зрения бизнесмена. Продолжите для каждого пункта вашего списка вариант реализации в бизнесе. Как это можно воплотить, что это будет: магазин, виртуальный сервис, компания с надомными работниками, или гибрид двух услуг, как, например, книжный магазин с услугами кафе и т.д.

Следующая обработка информации: внимательно изучите итоговый список, выберете несколько идей, теоретически проведите проверку на возможность реализации, соотнося с вашими интересами и ресурсами. На этом этапе полезно пообщаться со знакомыми успешными бизнесменами, которым вы доверяете, чтобы они не воспользовались вашими идеями и дали полезный совет, направили в нужное русло. В результате часть идей отсеется, останется из них выбрать вариант, который вы и будете воплощать.

«Копировать – вставить»

Муж подруги моей сестры тоже очень легко нашел бизнес. Просто позаимствовал уже существующую услугу. В Москве почти в каждом торговом центре есть небольшие мини-бары, где при вас готовят свежевыжатые соки. На то время в его городе такого предложения не было. Наш знакомый воспользовался моментом, и теперь он владеет несколькими точками свежайшей и сочной продукции.

Позаимствовать бизнес можно у более крупных городов. Съездите на разведку – соберите информацию о компаниях и услугах, которые пользовались бы спросом и у вас. Не секрет, что развитые страны отличаются более широким выбором оригинальных товаров и услуг. Поэтому многие из зарубежных поездок привозят не только сувениры, но и идеи для бизнеса. Перенять опыт иностранных коллег можно, не выходя из дома, через Интернет. Для этого вам, правда, понадобятся знание языка и невероятное терпение, чтобы найти ту самую золотую жилу.

Узость расширяет бизнес

Во всех магазинах есть мягкие игрушки по стандартным лекалам. Но одному бизнесмену пришла идея создавать игрушки по эскизам самих детей. Ребенок рисует воображаемую игрушку, а специалисты шьют ее мягкую копию. На выходе получаем единичный продукт. Данный проект стартовал в Москве, сейчас есть представительство в Новосибирске. Кстати, получить игрушку по собственному рисунку стремятся не только дети, но и взрослые.

Найти прибыльное дело можно, сузив уже существующие сервисы. Параметры сужения специализации могут быть совершенно разными, главное – получить в итоге уникальную услугу. Конечно, такой бизнес не рассчитан на широкое потребление, но своя клиентура гарантирована.

Ищите вокруг, смотрите внимательнее, иногда прямо под ногами лежат будущие сокровища…


 Специально для “Женской Линии” пути искала Римма Борисова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *