Посмейте сделать бизнес

«Неужели у вас никогда не было мысли о собственном деле?» – озадачила меня главный редактор «Женской Линии». И действительно – я ни разу не задумывалась о том, что СМОГУ открыть свой бизнес. И проблема даже не в том, какое именно дело начать – идей в голове полно. Главное: кажется, что это невозможно. Почему-то. И эти границы – «не смогу» – часто мы ставим себе сами, причем, даже не попробовав, не проверив на практике свои силы.

facebiznes

 

Вспомните фильм «Осторожно, двери закрываются», там очень удачно показаны результаты выбора: когда героиня решилась изменить свою жизнь, рискнула и открыла маленькую фирму; а когда она оставила все как есть, то в итоге носила бутерброды более успешным товарищам, вдобавок тащила на себе непризнанного гения. Это очень интересная метафора «носить бутерброды». Ведь по сути, те, кто трудится под началом кого-либо, носят «бутерброды»… – части более крупного проекта, который «накормит» и поможет вырасти вышестоящим сотрудникам. Быть винтиком в четко слаженном механизме под красивым названием – не плохо, однако это, может, и с икрой, но все же «бутерброды».

Знаете, я согласна с точкой зрения Булгакова – он назвал трусость смертным грехом. Именно боязнь приводит к гибели очень многих интересных замыслов. Это своего рода «абортирование» (извините за жесткую ассоциацию, зато – очень точную) проектов, которые могли бы стать реальными. И часто такие же идеи реализуются… но только теми, кто осмелился. Вчитайтесь в слово: смелый – это тот, кто посмел…и все.
В детстве отсутствие страха определяется неопытностью. Ребенок просто не знает, что может быть неблагоприятный исход. С возрастом мы приобретаем достаточно негативного опыта, чтобы переложить его и на «нетронутые» области. Прибавьте к этому высокую информированность о неудачах компаний. И мы уже боимся сделать даже первый шаг к собственному бизнесу. Страх – это защитная реакция. Но в некоторых ситуациях и в неразумных пределах страх, получается, защищает нас от успеха.

Безусловно, одной смелости недостаточно для того, чтобы начать свое дело. От вас потребуется: найти конкурентно способный бизнес, изучить рынок, вложить много денег, столько же знаний, собрать команду специалистов и т.д. Да и когда бизнес заработает, он будет требовать от вас постоянного внимания, да и преград встретиться предостаточно. Но как говорят, смелость города берет!


 

Специально для “Женской Линии” затевает бизнес Римма Борисова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *