Поездка в Дюссельдорф

В Дюссельдорфе мы оказались благодаря приглашению моей подруги, живущей в Германии уже более 15 лет. Поездка состоялась в марте прошлого года. Климат там мягче и было уже достаточно тепло для путешествия. Ее семья живет в пригороде Дюссельдорфа, городке Нойс.

Очень милый, типично немецкий город: чистый и уютный. Михаэль, муж подруги, на следующий день нашего приезда устроил обзорную экскурсию сначала по Нойсу. Подруга называет городок деревней, мы категорически с ней не согласились, побродив по улицам города. Конечно, в масштабах Москвы, это маленький, но все таки город! Много частных домов с садиками или небольших двух-трехэтажных квартирных. Отличные дороги, свой парк, церковь, местный театр, торговая пешеходная улица, супермаркеты. Это явно на деревню не тянет.

Дюссельдорф нам понравился еще больше, и через полгода мы уже приехали в этот немецкий город самостоятельно. Но это было позднее. А в марте мы совершили прогулку в местном парке, среди плавающих лебедей и огромных деревьев, еще не окончательно приодетых листвой.

В городском парке

park

Далее мы поехали в старую часть города и спрятавшиеся за ней воды Рейна. Широкая набережная и открывшиеся просторы быстротечной реки впечатлили. Загадочные деревья, высаженные вдоль набережной, навевали воспоминания о детских страшилках.

f3

А уже осенью мы узнали, взглянув на лиственные наряды – это такая разновидность клена. Как все прозаично оказалось, а мы-то думали, что за деревья-колдуны такие.

fklen

Многочисленные уличные кафешки, выстроенные длинным стройным рядом вдоль набережной сиротливо обнажали столы и стулья. Ни души кругом.

nr

Зато в сентябре здесь яблоку негде было упасть. Смех, веселье, пиво рекой, горожане отдыхали с таким наслаждением, заражая своей беззаботностью и туристов. Как мы потом узнали, это место называют «самой длинной стойкой мира». Судите сами (фото сверху).

Старая часть города сохранила многочисленные старинные здания, памятники и забавные скульптуры. Уютные ресторанчики тут не терпят одиночества и активно приглашают прохожих на кружку пива или чашку ароматного кофе. Начитавшись в путеводителях об этой части города – Альтштадте, мы неспешно, и, в общем-то, бесцельно бродили по улочкам, наслаждаясь собственной неторопливостью. И никакой гид тебя не подгоняет, не останавливаешься и не ждешь заплутавших или зазевавшихся туристов из группы. Наслаждаешься своей прогулкой, хозяином которой являешься только ты. Так, неспеша прогуливаясь, оказались на небольшой площади перед городской Ратушею и охранявшим ее всадником.

Городская площадь и здание Ратуши в старой части города

f8

В свой самостоятельный осенний приезд в отеле нам вручили бесплатную транспортную карту. И в один день мы решили покататься на трамвае, что называется, куда глаза глядят. Куда железные рельсы выведут, там и выйдем. Оказались мы где-то в проселке за чертой города, ничем непримечательной. Обратно поехали на том же трамвае в город, покатались по центру. Прогулялись по знаменитой Королевской Аллее (Konigsallee) в тени необъятных каштанов. Именно на этой улице в старинных домах поселились теперь изысканные бутики, хвастливо призывая прохожих именами мировых брендов.

f10

Дюссельдорф благодаря своему расположению в западной части Германии является удачной точкой отправления в соседние государства. В первое воскресенье нашего пребывания друзья нас запросто отвезли в Голландию, в небольшой пограничный город Рермонд. На машине полчаса – и вы в другой стране. Добрались абсолютно беспрепятственно – вот оно, отсутствие границ! На следующие выходные очередной подарок – поездка на выходные в Брюссель. Два часа на машине по автобану и мы в столице Бельгии (но это уже другая история).

Недалеко от Дюссельдорфа находится и Люксембург, и север Франции, и Бельгия, и Голландия. Путешествуй в свое удовольствие. Но не сказать, что немцы активно этим пользуются, нам этого не понять.

О Дюссельдорфе можно сказать, что это типичный немецкий город в самом хорошем смысле слова. Уютный и элегантный, одновременно современный и сохранивший старину, город, в который хочется возвращаться, что мы и сделали позже. Недаром этот город называют “немецким Парижем”.

Путешествуйте и наслаждайтесь!

Специально для «Женской Линии» о поездке в Дюссельдорф Екатерина Смородина, фото авторские, копированию не подлежат

Если информация оказалась для Вас полезной и познавательной, будем благодарны оставленным комментариям.

Один комментарий

1. Диляра:

Дюссельдорф – красивый город. Первый раз я побывала на севере Германии. Не впечатлило. А вторая моя поездка была в Дюссельдорф на выставку. Этот город помог мне изменить моё отношение к Германии. Теперь оно только хорошее!