Письменная помощь детям

Вы знали о том, что письма лечат и помогают? Обрести уверенность, которой так не хватает. Почувствовать внимание и заботу, которых так не хватает. Они дарят возможность общаться и найти новых друзей, которых так не хватает. Такие письма всегда ждут ребята из детских домов. О переписке и шефстве расскажет Римма Борисова.cdiamcaokd8

Иногда мы ошибочно полагаем, что помогать детям возможно при наличии денег, свободного времени и залежах нерастраченной любви. На самом деле, достаточно листа бумаги, ручки, двух конвертов и нескольких теплых слов: и вы станете другом по переписке для ребенка из детского дома (далее – ДД). Такой вид участия в жизни детей называется «шефством», а проектом наставничества занимается сообщество помощи детям-сиротам «Невидимые дети».

Когда я впервые узнала о шефстве, то удивилась, чем же может помочь переписка? Но те, кто работают с детьми из ДД или сами являются шефами, отвечают в один голос, что подобное наставничество в письмах для ребят очень важно. Во-первых, ребенок получает личное внимание другого человека, чем он был обделен с самого рождения. Он чувствует, что кому-то нужен и интересен. Во-вторых, в процессе переписки дети учатся общаться, что напрямую влияет на их социализацию. Также «письменная дружба» расширяет кругозор детдомовца, дает возможность получить больше знаний о жизни за пределами ДД. И, конечно, улучшает их грамотность.

В обязанности шефа входит регулярная переписка с подшефным (минимум 1 раз в месяц), посылки на новый год и день рождения ребенка, остальная помощь – по желанию. Чтобы стать шефом, вам нужно сначала задать себе один важный вопрос, готовы ли вы поддерживать долговременное общение с ребенком. Если уверены, что не свернете с пути, тогда начинайте искать подшефного. Списки ребят, желающих переписываться, регулярно публикуются и обновляются на сайте сообщества “Невидимые дети” и в блоге (http://community.livejournal.com/kinderhilfe/). Все возникающие в процессе переписки вопросы решаются с помощью координатора ДД.

Многие шефы делятся своим опытом на страницах блога, и их советы очень ценны для начинающих. Первое письмо – это знакомство. Расскажите подробнее о себе (кто, откуда, где работаете, о семье, чем увлекаетесь), можете вложить свое фото. Жанна, шеф со стажем, в конце первого письма добавляла фразу «Если ты еще ни разу не переписывалась, давай я буду задавать тебе вопросы, а ты на них отвечать», и далее шли 5-7 вопросов. Многие дети не имеют опыта переписки, поэтому вопросы им очень помогают. Большинство шефов отмечают, главное – начать, а дальше ребенок включается в процесс и рассказывает о том, что его интересует, вкладывает поделки.

Если вы знаете об увлечениях ребенка (иногда в списке подшефных детей дается информация об их интересах, хобби), то уже в первом письме можете затронуть область интересов. Если сами плохо разбираетесь в теме, изучите материалы в Интернете, справочной литературе для дальнейшего разговора. Также многие шефы вкладывают в письма какие-нибудь мелочи (наклейки, закладки, фото, календарики, вырезки из журналов или газет и др.), которым дети очень рады.

Про малышей следует отметить следующее. Во-первых, для них лучше писать простым языком, разборчивым подчерком (или печатными буквами) и коротким текстом. Многие детки еще не умеют хорошо читать и писать, но при внимательном руководстве ДД послания им читают сами воспитатели и сообщают шефу новости о ребенке в ответных письмах. Также малыши любят все яркое и красочное, поэтому письма желательно делать с картинками, фотографиями, используйте фломастеры и карандаши. Жанна, например, распечатывала лист с картинками, а между ними «вписывала» свое послание, получалось красиво и интересно.

Для удобства ведения переписки Жанна, как опытный шеф, сначала печатала текст письма на компьютере, затем переписывала от руки. Таким образом, сохраняется архив переписки, и всегда можно посмотреть, о чем шла речь в предыдущих письмах. Кроме того, если несколько подшефных, тогда части писем можно комбинировать, используя их в переписке с другими детьми, безусловно, дополняя и добавляя индивидуальности их содержанию.

Как и о чем писать не следует. Шеф Галина в своем блоге не рекомендует давать ребенку ложных надежд о том, что вы заберете его домой, приедете навестить и т.п. Также сотрудники сообщества «Невидимые дети» предупреждают, что не стоит писать очень умных, красивых и длинных писем, так как это повлечет за собой обратную реакцию: ребенок почувствует комплекс, что он не в состоянии так красиво написать, и из-за этого с ним не захотят дружить. Некоторые воспитатели советуют не посылать очень дорогих подарков, так как это может сформировать потребительское отношение. А также в памятке шефу присутствует предостережение – не стимулировать у ребенка желание просить (в ином случае вас ждет список подарков на пол-листа).
Более подробную информацию о нюансах и правилах шефства вы найдете на сайте и в блоге сообщества «Невидимые дети».

Существует много способов помочь обделенным вниманием и теплом детям. И шефство в письмах, пожалуй, наиболее доступный вариант. Детдомовцам так не хватает ощущения нужности и интереса к себе. И если мы не обратим внимания на детей, они так и останутся невидимыми…

P.S. Сейчас я выбираю себе подшефного ребенка, мне очень хочется помочь конкретному человечку (или нескольким) хотя бы письмами. Своим опытом поделюсь с Вами позже, через месяц.


Специально для «Женской Линии» о шефстве в письмах Римма Борисова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *