Как вырастить Эйнштейна?

Родители абсолютно искренне уверены, что его чадо самое красивое, самое умное, самое счастливое. И это правильно! Как вырастить маленьких гениев? Об этом рассуждает Леся Александрова.baby-solo-play

В каждой семье, где появился ребенок, только и разговоров о том, каким умненьким он будет, как быстро соображать и разговаривать уже в год, ну и учиться в школе только на пятерки. И практически сразу же, вслед за появлением крохи, дом начинают наводнять разнообразные развивающие игрушки, призванные в помощь матушке-природе и родителям воспитать из ребенка гения.

Что заложено природой…
На самом деле, как бы это жестоко это ни звучало, потенциал ребенка, в том числе и умственный, закладывается еще до его рождения. И дело родителей только воспитать то, что дано, и развить по максимуму. Все детки разные, кто-то развивается быстрее, кто-то медленнее. Одни карапузы начинают сидеть в четыре месяца, а другие и в семь не могут этого. Физическое и умственное развитие в первые два года жизни никак друг от друга не зависят. Если ваш ребенок не пошел год, а сделал это в полтора, это не означает, что он в эмоциональном и психологическом плане отстает от сверстников. Быть может, ваш ребенок весит больше остальных, быть может, при рождении у него было смещение шейных позвонков, быть может, он просто ленится и любит видеть, как квохчет вокруг него мама. Причин, чтобы не топать самому очень много – ровно столько же, чтобы не разговаривать до двух лет. Некоторые детки накапливают словарный запас, чтобы начать говорить сразу много и правильно, а другие, наоборот – болтают с самого раннего возраста милую чепуху. Но и те и другие, как правило, к трем годам в речевом развитии сравниваются полностью.
Если в возрасте после трех ребенок ослаблен, часто болеет, то это, безусловно, будет тормозить его умственное развитие, поскольку все силы буду уходить на борьбу с болезнями. Да и то, такие ситуации бывают крайне редко, поэтому в три года уже четко можно видеть способности вашего чада, направленность его психоэмоциального развития и делать из этого выводы.

Что делают родители…
Родители с первого дня стремятся увешать дом развивающими игрушками. Музыкальные карусельки, говорящие клоуны Гоши, пальчиковые раскраски, мягкие пирамидки… Все это дарится, копится, пылится и выбрасывается. Ну, сознайтесь честно, сколько развивающих игрушек вы выбросили, так ни разу и не использовав их по назначению? Очень и очень много. Нет, конечно, среди игрушек были те, в которые вы играли. Да именно вы, а не ваш ребенок, потому что в годовалом возрасте ему кроме пирамидки вряд ли что-то было интересно…

Назначение развивающих игрушек
Назначения у таких игрушек два: развивать вашего ребенка и разорять вас. Вспомните свое детство, с чем baby-playingиграли вы? С погремушкой, кубиками, пирамидкой-Кешей и пластмассовым пупсом. И все это помогло вам вырасти полноценным человеком, развитым, сообразительным и талантливым. А теперь вопрос: зачем вы купили ребенку логический домик, развивающий конструктор, пазлы с героями Диснея и много всего прочего, когда вашему малышу нет и года? Не затем ли, чтобы поиграть самим?

Развивающие игрушки нужны и полезны. Но только каждой игрушке свое время. Когда вашему малышу только два месяца, кроме карусельки да погремушки ему больше ничего не надо. Когда ему год, ему нужны цветная пирамидка и мягкая мозаика с геометрическими формами. В полтора годика можно достать наконец-то тот самый логический домик, и помогать малышу находить взаимосвязь между разными формами и окошками для них. Раскраски, кубики, конструкторы нужно предлагать ребенку периодически, и если у него появился наконец-то интерес к конкретной игрушке – уделять побольше времени занятиям с ней.

Дело в том, что на каждом этапе жизни ребенок воспринимает развивающие игрушки по-разному. Если годовалому карапузу только интересны цвета и звуки, то в возрасте трех лет он уже способен не только включить конкретную мелодию на цифровом пианино, но открыть мини-сейф, сложить картинку из двенадцати кубиков и собрать несложный пазл.
Каждая развивающая игрушка предназначена для конкретного возраста. Маленького ребенка нужно научить ориентироваться на звук и держать предметы, и в этом помогают погремушки и различные музыкальные игрушки. Ребенка постарше нужно учить распознавать цвета и формы, а трехлетка, перед тем, как отправиться в сад, должен уметь запоминать несложные стихотворения и рисовать прямые линии. Поэтому говорящая азбука нужна не раньше, чем в два с половиной – три года. Если вы купите годовалому крохе говорящий интерактивный компьютер, то кроме заливистого смеха, эта игрушка не вызовет никаких эмоций и не принесет пользы. Потому что в этом возрасте ребенок по определению не способен усваивать числительные и буквы.

Святая обязанность родителей
Родители должны на только покупать крохе развивающие игрушки, но и играть с ним этими игрушками. Если вы думаете, что достаточно вручить малышу разноцветный мигающий кубик, и преспокойно усесться рядом, чтобы посмотреть телевизор – вы ошибаетесь. Ведь в этом случае для ребенка кубик так и останется кубиком, и никогда не научит его ловить взаимосвязь между нажатием кнопки и трелью соловья.

Гениев растят не развивающие игрушки, а родители. Любящие родители, которые занимаются со своим малышом, помогая ему постичь и полюбить этот сложный большой мир.


Специально для “Женской Линии” о маленьких гениях поведала Леся Александрова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *